О приеме отработанных ртутьсодержащих отходов
Физическим лицам, собственникам жилых домов, проживающим на территории Коммунарского сельского поселения, сдавать ртутьсодержащие отходы путём подачи заявок в Администрацию Коммунарского сельского поселения. Ответственное лицо Администрации Коммунарского сельского поселения фиксирует заявки в журнале. Заявка может быть подана в устной, телефонной, электронной или письменной форме свободного содержания, с обязательным указанием вида ртутьсодержащего отхода, марки прибора, вышедшего из строя, размеров. Один раз в 11 месяцев Администрация Коммунарского сельского поселения организует место приема ртутьсодержащих отходов специализированной организацией, имеющий лицензию на право деятельности по обращению с ртутьсодержащими отхода, от жителей поселения на территории, местоположение которой Администрация Коммунарского сельского поселения определяет самостоятельно, исходя из интересов жителей поселения. Дату, время и место приема ртутьсодержащих отходов Администрация Коммунарского сельского поселения сообщает жителям за 14 календарных дней, путем развешивания инфограмм в общественных местах поселения.
Экологическая ситуация в Коммунарском сельском поселении, в целом, благоприятная. Имеющиеся загрязнения среды обитания носят локальный характер и, как правило, не достигают опасных значений. На территории населенных пунктов размещены производственные предприятия IV - V класса вредности с СЗЗ 50 - 100м, но они не представляют большой опасности для окружающей среды
Основными источниками загрязнения окружающей среды сельского поселения являются:
по почвам и воде одновременно – свалки, производственные объекты, склады горюче-смазочных материалов;
по шуму, атмосферному воздуху и почве – железная дорога и автомобильные дороги.
Загрязнение воды и почвы
Существующее положение в поселении по водоотведению неудовлетворительное. Канализационная сеть обслуживает только административные здания п.Красногорняцкий. В других населенных пунктах объекты производственной и жилой зоны пользуются автономными выгребными емкостями
На территории Коммунарского сельского поселения 3объекта сельскохозяйственного назначения расположены в водоохранной зоне р.Грушевка. Это неиспользуемая свиноферма на площади 10,0 га в западной части п.Верхнегрушевский, ферма КРС юго-западнее п.Новосветловский, территория неиспользуемой свинофермы в юго-западной части п.Новосветловский.
В границах водоохранных зон допускается размещение и эксплуатация хозяйственных при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательство в области охраны окружающей среды.
Воздействие транспортного комплекса на воздушный бассейн
В Коммунарском поселении транспортная отрасль представлена железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.
Функционирование всех видов транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду, а при наступлении ЧС представляет собой серьёзную угрозу природной среде и здоровью населения. В связи с этим, одной из важнейших проблем функционирования существующих и создания новых транспортных коридоров является проблема обеспечения их экологической безопасности.
Приоритетными загрязнителями атмосферного воздуха являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт.
Железнодорожный транспорт
Охранная зона установлена для железной дороги шириной 100 м от оси крайнего железнодорожного пути по обе стороны. Загрязнение вдоль железнодорожного полотна прослеживается на расстоянии 200-300 м по обе стороны. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, склады. Не менее 50% площади охранной зоны должно быть озеленено. Запрещается производить строительные, монтажные и горные работы без письменного согласия предприятий железной дороги, вести рубку леса, нарушать растительный покров и размещать жилую застройку. Недопустимо в этих зонах использование земель ни для каких сельскохозяйственных целей.
Автомобильный транспорт
Рост транспорта приводит к увеличению неблагоприятного влияния выбросов на качество атмосферного воздуха селитебных территорий, условия жизни и здоровья населения. Наиболее вредное воздействие токсичных веществ испытывает население, проживающее вблизи автомагистралей. Кроме того, автотранспорт является основным источником шума и способствует тепловому загрязнению среды
Почва придорожных зон крупных автомагистралей в зависимости от интенсивности движения загрязнена соединениями свинца, цинка, кадмия в концентрациях, в десятки раз превышающих фоновые значения или соответствующие ПДК.
Автомобильный транспорт с точки зрения наносимого экологического ущерба лидирует во всех видах негативных воздействий: загрязнение атмосферного воздуха – 85%, шум – 49,5%.
За последние 5 лет выбросы от автотранспорта ежегодно увеличивались на 2-3%. Загрязняющие вещества от выбросов автотранспорта распространяются от автомобильных дорог на расстояние до 300-500м.
Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.
Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.
Установлены придорожные полосы автомобильных дорог в зависимости от категории дорог и с учетом перспективы ее развития. Ширина для автомобильной дороги III- IV категории – 50 м.
В придорожных полосах запрещается производить строительные, монтажные работы без письменного согласия предприятий транспорта, вести рубки леса и нарушать растительный покров.
Трубопроводный транспорт
По территории Коммунарского поселения проходят 4 транзитных магистральных газопровода в Красносулинский и Усть - Донецкий районы Ростовской области общей протяженностью км, газопровод-отвод к ГРС п.Авилова Родионово-есветайского района ; магистральный газопровод к ГРС «Шахты1» протяженностью км.
Основной причиной аварийных ситуаций на газопроводах является прорыв трубопроводов из-за коррозии (90,5%), но возможны также наезды транспорта и техники. Поэтому неблагоприятными по вероятности возникновения аварийных ситуаций являются места пересечения трубопроводов различного назначения с крупными водотоками, автомобильными и железными дорогами, участками прохождения подземных коммуникаций
По территории сельского поселения проложены распределительные газопроводы к населенным пунктам поселения
Дополнение к выбросам предприятий в воздух поступает значительная часть загрязняющих веществ от несанкционированных выбросов газа на газовой компрессорной станции ГРС «Шахты 2», расположенной в 0,5 км севернее х.Коммуна
Загрязнение воздушного бассейна осуществляется в результате стравливания газа, во время ремонтных и монтажных работ или в результате аварийных разрывов.
Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.
Для улучшения экологического состояния атмосферного воздуха предусматривается:
-проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание единого информационного банка данных источников;
-выявление и рекультивация существующих переполненных и не удовлетворяющих санитарно экологическим нормам свалок твердых бытовых отходов, разработка проектов и строительство новых полигонов ТБО удовлетворяющих экологическим и санитарно–гигиеническим требованиям; ликвидация всех несанкционированных свалок;
-организация системы контроля за выбросами автотранспорта;
- отвод основных транспортных потоков от мест массовой жилой застройки за счет модернизации и реконструкции транспортной сети населенных пунктов;
- создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог и озеленение улиц и санитарно защитных зон;
- совершенствование и развитие сетей автомобильных дорог (доведение технического уровня существующих дорог в соответствии с ростом интенсивности движения, реконструкция наиболее загруженных участков дорог на подходах к населенным пунктам);
- разработка проектов установления санитарно-защитных зон для источников загрязнения атмосферного воздуха.
В целях охраны окружающей среды, улучшения экологического состояния территории Коммунарского сельского поселения устанавливаются водоохранные зоны, санитарно – защитные зоны, охранные зоны вокруг объектов, требующих особое внимание, зоны санитарной охраны.
Согласно Водному Кодексу Российской Федерации от 03.06.2006г №74 –ФЗ, установлены водоохранные зоны для рек или ручьев протяженностью:
до 10 км – в размере - 50 м;
от 10 км до 50 км в размере – 100 м;
от 50 км и более в размере – 200 м.
Согласно Водному Кодексу Российской Федерации от 03.06.2006г. №74 – ФЗ на территории сельского поселения установлены водоохранные зоны реки Грушевка – 200м, реки Кадамовка, р.Аюта - 100м, ручьев,прудов – 50м,
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
Согласно Водному Кодексу Российской Федерации от 03.06.2006г. №74 – ФЗ водоохранная зона водохранилища с акваторией менее 0.5км² устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
В водоохранной зоне рек запрещаются:
- использование сточных вод для удобрения почв;
- размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
- движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам, имеющих твердое покрытие;
В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеперечисленными ограничениями запрещаются:
- распашка земель;
- размещение отвалов размываемых грунтов;
- выпас сельскохозяйственных животных и организации для них летних лагерей, ванн.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательство в области охраны окружающей среды.
Согласно санитарно-эпидемиологических правилам и нормативам СанПиН 2.2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификации предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции от 10 апреля 2008г. согласно постановлению Главного государственного санитарного врача от 25 сентября 2007г. №74 (Регистрационный номер №10995) установлены:
- Санитарно-защитная зона – 50 м сельского кладбища;
- Санитарно – защитная зона – 300 м для гаражей и парку по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению автомобилей и техники;
- Санитарно – защитная зона - 100 м АЗС и складов горюче – смазочных материалов и сельскохозяйственной техники;
- Санитарно – защитная зона – 50 м хранилищ зерна;
- Санитарно – защитная зона – 500 м участка компостирования твердых бытовых отходов;
- Санитарно-защитная зона – 50-100 м производственных объектов IV-V класса вредности;
- Санитарно-защитная зона – 1000 м скотомогильника с захоронением в ямах;
- Санитарно-защитная зона – 300 м газораспределительной станции магистрального газопровода;
- Санитарно-защитная зона – 1000 м промышленных объектов выращивания индеек;
- Санитарно-защитная зона 300 м животноводческих ферм поголовьем свыше 1200 голов;
- Санитарно-защитная зона 100 м животноводческих ферм поголовьем до 100 голов.
Согласно правилам охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995г. №578, охранная зона вдоль трассы кабеля связи по 2 метра с каждой стороны.
Согласно правилам охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992г. №9, для исключения возможности повреждения трубопроводов устанавливаются охранные зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих газ по 25метров от оси трубопровода с каждой стороны.
В охранных зонах трубопроводов запрещается:
- перемещать, ломать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты;
- открывать люки, калитки, двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, станции катодной защиты, открывать и закрывать краны и задвижки;
устраивать всякого рода свалки, разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.
Согласно Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 года №878, установлены охранные зоны вдоль газораспределительных сетей по 5 м от оси газопровода с каждой стороны.
Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных работ с обязательным соблюдением Настоящих Правил.
В охранных зонах трубопроводов запрещается:
- перемещать, ломать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты;
- открывать люки, калитки, двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, станции катодной защиты, открывать и закрывать краны и задвижки; устраивать всякого рода свалки, разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.
Согласно Правилам установления охранных зон объектов электрического хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160, охранная зона с учетом усредненных расстояний между крайними проводами равна:
- 220 кВ – 25 м
- 110кВ – 20 м
- 6-10кв – 10 м
- Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002года №10 «О введении в действие санитарных правил и норм
«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно –питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02». (Регистрационный номер №3399) зона санитарной охраны подземных водозаборов – 30метров.
В зоне санитарной охраны подземных водозаборов запрещается:
- применение удобрений и ядохимикатов;
- размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтраций, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих траншей и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод.
В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
Зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) – территории, прилегающие к водопроводам хозяйственно питьевого назначения, включая источник водоснабжения, водозаборные, водопроводные сооружения и водоводы в целях их санитарно эпидемиологической надежности.
ЗСО организуются в составе трех поясов. Назначение первого пояса – защита места водозабора от загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарной полосы, соответственно их назначению. На всех проектируемых и реконструируемых водопроводных системах хозяйственно питьевого назначения предусматриваются зоны санитарной охраны в целях обеспечения их санитарно эпидемиологической надежности.
Первый пояс охранной зоны водозаборных скважин устанавливается в размере от 30 до 50 метров, в соответствии с СанПин 2.1.4.1110 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора. Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору.
Граница третьего пояса ЗСО, предназначенного для защиты водоносного пласта от химического загрязнения, также определяется гидродинамическими расчетами.
Для установления границ второго и третьего пояса ЗСО необходима разработка проекта, определяющего границы поясов на местности и проведение мероприятий предусмотренных СанПин 2.1.4.1110 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Для обеспечения устойчивого и безопасного градостроительного развития необходимо решение целого ряда проблем в сфере экологии:
- в целях практической реализации перехода к устойчивому развитию необходимо проведение крупномасштабного экологического обследования территории с целью определения параметров хозяйственной емкости экосистем;
- отдать приоритет развитию и ужесточению экологического контроля за деятельностью производств, с целью недопущения дальнейшего роста техногенных нагрузок на окружающую среду;
- совершенствование правовой нормативной базы рационального использования природных ресурсов и охраны природы, включая определение фиксированного процента отчислений от прибыли и капиталовложений предприятий на выполнение природоохранных и природо восстановительных мероприятий, а также определение порядка ускоренной амортизации основных производственных фондов природоохранного назначения
- реализация мероприятий по устранению ущербов нанесенных окружающей природной среде в результате допущенных ранее ошибок при размещении, строительстве и эксплуатации промышленных предприятий и объектов, а также снижение техногенных нагрузок на окружающую природную среду до уровней соответствующих хозяйственной емкости региональных экосистем.